Сбербанк сократил 70 процентов менеджеров среднего звена из-за искусственного интеллекта

Внeдрeниe искусствeннoгo интeллeктa в Сбeрбaнкe привeлo к сoкрaщeнию oкoлo 70 прoцeнтoв мeнeджeрoв срeднeгo звeнa. Oб этoм заявил глава крупнейшего российского банка Герман Греф, сообщает Прайм.

«Мы очень много и достаточно давно применяем искусственный интеллект. Что мы видим?.. Мы радикально сокращаем людей, выполняющих какие-то очень простые операции», — сказал Греф, выступая на Sberbank Data Science Day.

Глава Сбербанка отметил, что в банке существует система под названием «Интеллектуальная система управления», внутри которой стоит движок, который каждый день обучается при принятии решений и рекомендаций.

«И это привело к огромному сокращению на различных уровнях, которые занимались простыми решениями. Допустим, на среднем уровне мы сократили примерно 70 процентов менеджеров. Больше всего страдает от этого среднее звено», — пояснил он.

По словам главы Сбербанка, большинство сокращенных сотрудников прошли переобучение и теперь занимаются другими задачами в банке.

Греф добавил, что банк ценит навык быстро переключаться с одной задачи на другую, поэтому иногда сотрудники банка в течение четырех-пяти лет меняют свою специальность несколько раз, хотя это и непросто.

В январе 2017 года Герман Греф на форуме в Давосе заявил, что к 2025 году общая численность сотрудников Сбербанка может сократиться в два раза благодаря уходу услуг в цифровую сферу. «Сейчас у нас 330 тысяч сотрудников, но в 2025 году, я думаю, мы будем иметь половину из них», — сказал он.

В июле 2017 года Греф заявил, что современным компаниям не нужны юристы без знаний в области искусственного интеллекта и понимания работы современных компьютерных технологий. По его словам, Сбербанк перестает брать на работу юристов, «которые не знают, что делать с нейронной сетью».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.