Пeнсиoнeркa пoдaлa в суд нa Bank RBK, oбвинив финaнсoвoe учрeждeниe в нeиспoлнeнии oбязaтeльств пo выдaчe дeнeжнoгo вклaдa, пeрeдaeт кoррeспoндeнт Tengrinews.kz.
Кaк рaсскaзaлa прeдстaвитeль истцa, 4 oктября 2017 гoдa дoчь пeнсиoнeрки пo дoвeрeннoсти oбрaтилaсь в Bank RBK с трeбoвaниeм o выдaчe вклада. По истечении пяти дней, 10 октября, был подан иск в суд. По настоящее время, по словам представителя истца, никакого ответа от финучреждения вкладчица не получила.
«Иск получили, до сегодняшнего дня почему не исполняете? Возможность у банка есть исполнить?» — поинтересовалась судья у представителя ответчика.
«Мы согласны договориться насчет этого, но частично мы готовы сейчас выплачивать графиками», — ответил представитель стороны Bank RBK.
«Договором предусмотрена частичная выплата депозита?» — уточнила судья.
«Нет», — сообщил представитель ответчика.
В дальнейшем он добавил, что в случае неудовлетворения искового требования истца банк в полной мере без каких-либо уклонений может исполнить свои обязательства перед взыскателем, поскольку «сумма в исковом заявлении не является для банка невозможной для исполнения». Кроме того, «в активы банка входит движимое и недвижимое имущество, стоимость которого значительно превышает сумму предъявленного искового требования».
Юрист пенсионерки сообщила, что средства ее доверитель откладывала на «черный день».
«Женщина — пенсионерка. Разместила в банке пенсионные накопления и черед два дня уже не может их снять. Копила себе на «черный день» в банке», — сказала юрист истца.
Сторона Bank RBK представила на рассмотрение судьи заявление об оставлении иска без рассмотрения, сославшись на то, что в договоре предусмотрено письменное обращение в банк с предоставлением доказательств причинения банком ущерба за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Таким образом, в финучреждении считают, что истцом не был соблюден установленный законом порядок досудебного урегулирования спора.
«Вы должны в устной форме принимать требования о выдаче денег с депозита. Как и в любом другом банке. Достаточно личного присутствия в банке. А если обращение письменное, должен быть письменный ответ, но вы не предоставляете ответ», — парировала юрист, представляющая пенсионерку.
На процессе судья сообщила, что 17 октября 2017 года был наложен арест на имущество ответчика в пределах суммы вклада истца.
Сторона Bank RBK в свою очередь заявила, что наложение ареста может повредить другим вкладчикам.
«Считаем, что принятие мер по обеспечению иска повлечет риски финансовых осложнений, поскольку банк является финорганизацией, которая постоянно связана с безналичными и наличными деньгами (…)», — обратился представитель Bank RBK.
В свою очередь представляющая интересы пенсионерки юрист отметила, что забота банка о своих вкладчиках понятна, но истец является гражданином РК и располагает аналогичными правами.
Судья отказала банку в ходатайствах.
Напомним, ранее в Нацбанке рассказали, что Bank RBK вышел с ходатайством об оказании финансовой помощи по программе оздоровления банка.
«Нацбанк сейчас выставил четкие требования к акционеру банка, чтобы он привел ликвидность банка в нормальное положение. (…) Но программа оздоровления банков не означает, что всем банкам раздавать государственные деньги. Они должны представить свою бизнес-модель. (…) Сейчас мы ждем от акционера предложение. Переговоры идут с акционером, с кредиторами, у этого банка есть сумма депозитов юридических лиц, квазисектора, поэтому мы ведем переговоры с одной стороны с акционером, с другой — с кредиторами», — сказал Ахметов.
До этого на сайте KASE сообщалось, что АО «Bank RBK» было получено исковое заявление о взыскании денежных средств по договору банковского вклада.
Ранее председатель Национального Банка РК Данияр Акишев высказался о ситуации с Bank RBK.
В отношении Bank RBK Нацбанком РК применена ограниченная меравоздействия в виде письменного предписания. По данным финансового института, письмо регулятора поступило в банк 20 октября 2017 года.