Бани и мытье дома подорожали для казахстанцев

Для кaзaxстaнцeв пoдoрoжaлa гигиeнa: зa бaню приxoдится плaтить нa 7 прoцeнтoв бoльшe, чeм гoдoм рaнee, в цeнe пoдскoчили нa 9 процентов мыло и зубная паста, а также шампунь — на 6 процентов, сообщает Energyprom.kz.

По итогам июня стоимость похода в баню выросла за год на 6,8 процента. Посещение общего зала обходится казахстанцам в среднем уже в 820 тенге. Дороже всего гигиена обходится жителям Астаны (1 900 тенге за посещение, +5,3 процента за год) и Алматы (1 335 тенге, +6,9 процента).

Помимо самого посещения бань, поднялись цены и на все туалетные товары. Так, туалетное мыло подорожало за год на 8,7 процента, до 208 тенге за 100-граммовый кусок, шампунь вырос в цене на 5,7 процента, до 388 тенге за 150 миллилитров.

На 8,6 процента увеличилась стоимость зубной пасты — до 466 тенге за тюбик 75 миллилитров. На 5,1 процента за год выросли цены на туалетную воду — до 22,4 тысячи тенге за флакон 100 миллилитров.

Сегмент туалетных и косметических товаров все еще нуждается в импортозамещении. По итогам первого квартала текущего года на рынке выросла доля мыла и аналогичной продукции отечественного производства — так, спрос перекрыт местными компаниями уже на 32,1 процента против 19,7 процента в аналогичном периоде годом ранее.

В то же время в сфере парфюмерии и косметических средств доля собственного производства от спроса все еще совсем мала — всего 5,3 процента. Оставшиеся 94,7 процента приходятся на импортную продукцию.

Импорт перекрывает 76,8 процента спроса на дезодоранты, средства для бритья, составы для принятия ванны и прочие подобные товары.

Еще выше доля привозной продукции в сегменте средств для ухода за волосами — шампуней, лаков и прочих — 96,6 процента, а также средств гигиены для полости рта — сразу 99,4 процента.

Самое важное — сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.