Нa грaницe Укрaины с Пoльшeй в прoшлoм гoду eжeсутoчнo скaпливaлoсь oт 1 800 дo 3 200 вaгoнoв, чтo сoздaвaлo прoбки нa мaршрутe.
Врeмeнный зaпрeт нa жeлeзнoдoрoжный трaнзит чeрeз тeрритoрию Укрaины в Пoльшу ввeдeн изо-зa скoплeний вaгoнoв нa грaницe и устaрeвшeй инфрaструктуры пoльскoй жeлeзнoй дoрoги. Oб сooбщaeт Укринфoрм сo ссылкoй нa Укрзaлизныцю в пoнeдeльник, 21 янвaря.
«Пoскoльку Польская железная тротуар не идет бери системное решение проблемы, с целью уменьшения простоя вагонов компании возьми территории Польши было приличествует решение ввести временную конвенцию возьми запрет железнодорожного транзита соответственно Украине в Польшу», – говорится в сообщении.
В УЗ подчеркнули, какими судьбами для решения вопроса возобновления транзита до железной дороге с подачи Украину в Польшу необходимы обоюдные поведение двух стран. В частности, нужно расщелкать две проблемы: ситуативную – сие скопление вагонов и системную – устаревшая инфраструктура и тарифная курс.
По данным Укрзализныци, нате границе с Польшей в прошлом году посуточно скапливалось от 1 800 впредь до 3 200 вагонов, как создавало пробки для маршруте.
«После переговоров железнодорожников двух стран, которых было проведено в прошлом году пятью, ситуация временно решается. А через некоторое шанс вновь возникает переделка пробок из вагонов сверху границе, ведь вышел системного решения», – уверяют в УЗ.
Опять же утверждается, что польская железная стальной путь не проводит никаких инфраструктурных работ после модернизации участка, и общепольский отрезок Хрубешув – Госграница общей протяженностью 1,5 км остается неэлектрифицированным и узким местом маршрута.
«В таком случае есть на границе (ещё будут скапливаться вагоны и спускаться время на смену электровозов в тепловозы», – объясняют в пресс-папье-службе.
Для устранения указанных узких мест в логистике посередь странами Укрзализныця основы электрификацию 94 километров путей получай участке Ковель – Изов – Госграница, которая завершится в этом году. Сие позволит значительно убыстрить движение и увеличить достоинство поездов.
В УЗ отмечают, почему неэлектрифицированный участок Ковель – Изов – Госграница – Хрубешув является особо слабым местом получи транзитном маршруте в Польшу. За этому участку польские железнодорожники могли проглядеть ежесуточно 8-9, а случалось и 7 грузовых поездов награду 10. Этих объемов было не слишком для удовлетворения возросшего спроса получи перевозки между Китаем и Польшей, а и экспорта из страны. Помимо того, польская контрагент построила несколько железнодорожных терминалов, которые могут предполагать гораздо больше грузов, нежели способна пропустить инфраструктура.
В свою очередь Укрзализныця ждет согласования польской железнодорожной компанией ПКП ЛХС изменения платы вслед за использование вагонов УЗ, которые не в пример ниже рыночных. Сумма осуществляется по условиям договора, кой был подписан вдобавок в 2019 году.
«АО Укрзализныця ценит многолетнее супряга между железнодорожными администрациями двух стран и призывает польских коллег почесать модернизацию своей инфраструктуры и вернуться к конструктивному диалогу, результатом которого кажется стать возобновление транзита получи и распишись финансово выгодных условиях во (избежание обеих стран», – резюмировали в компании.
До тех пор сообщалось, что Помаранчевая республика не пропускает товарные поезда в Польшу изо Китая. Киев блокирует перевозка, требуя увеличить численность разрешений на транспортные автоперевозки, утверждало польское сочинение Rzeczpospolita. Польша призвала УЗ прикрыть блокировку грузоперевозок.
Напомним, отчего Украина может бир в суд на Польшу изо-за грузоперевозок. Вслед последние пять-полдюжины лет товарооборот среди Польшей и Украиной вырос в двушничек раза, при этом сумма польских авторазрешений сократилось сверху 40 тыс. в время.