Прокат на три тысячи велосипедов. В Минске запускают новый сервис по аренде велосипедов и самокатов

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

В   Минскe зaпускaют «умную» систeму вeлoпрoкaтa бeз стaнций «Кoлoбaйк». В   aрeнду будут сдaвaть тaкжe элeктрoсaмoкaты и   элeктрoвeлoсипeды, нo   в   мeньшeм кoличeствe. Мы   узнaли, скoлькo вeлoсипeдoв и   сaмoкaтoв зaкупит кoмпaния и   вo   скoлькo oбoйдeтся иx   aрeндoвaть.



Фoтo: facebook.com/gusarov4

В   течение месяца в   Минске запустят систему велопроката. Новый сервис развивает компания «Колобайк», которая закупила для города три тысячи велосипедов, 300 электровелосипедов и   250 электросамокатов. Первая тысяча велосипедов уже на   подходе.


Такой крупный велопрокат в   Минске откроется впервые.


Директор компании Вадим Осипчик объясняет, что людям не   понадобится ехать в   пункт проката, чтобы получить велосипед, а   потом туда его возвращать. Сервис будет работать через мобильное приложение.




—   Идея родилась во   время прогулок по   Минску. Мы   любим этот город, в   котором много уютных мест. Но   не   всегда до   них удобно добраться на   общественном транспорте. «Колобайк»   — это не   просто создание ещё одного городского велопроката. Наша цель   — сделать сервис настолько понятным и   удобным, чтобы горожане ощутили его реальную необходимость и   комфорт,   — говорит Осипчик.


Все велосипеды и   самокаты подключены к   облачной системе с   помощью замка с   GPS и   с   мобильным интернетом. Так в   компании будут знать, где находится каждый велосипед.


—   GPS, СИМ-карты и   электроника в   замке позволят отслеживать точное расположение каждого велосипеда, удаленно управлять замком и   принимать сигналы тревоги, если велосипед попытаются угнать, он   упадет или его неправильно припаркуют.


Весь транспорт китайского производства. Его будут обслуживать операционные команды. Их   задачи: ремонт и   транспортировка повреждённых велосипедов, перераспределение неиспользуемых или нелегально припаркованных, перевозка малоиспользуемых велосипедов в   точки, где они нужны.



Как пользоваться

Чтобы пользоваться системой проката, нужно скачать приложение. В   нём можно найти и   забронировать велосипед или самокат, привязать платёжную карту. Дальше надо будет сканировать код на   руле или замке, замок автоматически откроется после считывания, после чего можно ехать.




В   конце поездки велосипед или самокат необходимо припарковать в   любом месте, где это не   создаст помех людям и   транспорту. Чтобы закрыть замок и   завершить поездку, надо нажать на   рычажок до   упора.



Сколько стоит

Аренда велосипеда обойдется в 2 рубля в   час. Для электровелосипеда тарифы такие: депозит для старта   — 1 рубль, минута проката   — 15 копеек. Взять напрокат электросамокат можно будет также с   депозитом в 1 рубль и   за 15 копеек в   минуту. То   есть, аренда электровелосипедов и   самокатов обойдется в   10 рублей за   час.


Географических ограничений у   сервиса не   будет, на   арендованных велосипедах и   самокатах можно ездить по   всему Минску, в   том числе заехать в   условную Новую Боровую.


В   Минске в   апреле запустили шеринг самокатов, который стоит в   два раза дороже: примерно 20 рублей за   час.




Читайте также




Возбуждены три уголовных дела. Как в   Минске угоняют самокаты на   шеринге и   как их   находит милиция




Бывшее здание «Минскдрева» напротив «Короны» купил крупный девелопер

 

Теги: Минск
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.