Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by
В Минскe зaпускaют «умную» систeму вeлoпрoкaтa бeз стaнций «Кoлoбaйк». В aрeнду будут сдaвaть тaкжe элeктрoсaмoкaты и элeктрoвeлoсипeды, нo в мeньшeм кoличeствe. Мы узнaли, скoлькo вeлoсипeдoв и сaмoкaтoв зaкупит кoмпaния и вo скoлькo oбoйдeтся иx aрeндoвaть.
Фoтo: facebook.com/gusarov4
В течение месяца в Минске запустят систему велопроката. Новый сервис развивает компания «Колобайк», которая закупила для города три тысячи велосипедов, 300 электровелосипедов и 250 электросамокатов. Первая тысяча велосипедов уже на подходе.
Такой крупный велопрокат в Минске откроется впервые.
Директор компании Вадим Осипчик объясняет, что людям не понадобится ехать в пункт проката, чтобы получить велосипед, а потом туда его возвращать. Сервис будет работать через мобильное приложение.
— Идея родилась во время прогулок по Минску. Мы любим этот город, в котором много уютных мест. Но не всегда до них удобно добраться на общественном транспорте. «Колобайк» — это не просто создание ещё одного городского велопроката. Наша цель — сделать сервис настолько понятным и удобным, чтобы горожане ощутили его реальную необходимость и комфорт, — говорит Осипчик.
Все велосипеды и самокаты подключены к облачной системе с помощью замка с GPS и с мобильным интернетом. Так в компании будут знать, где находится каждый велосипед.
— GPS, СИМ-карты и электроника в замке позволят отслеживать точное расположение каждого велосипеда, удаленно управлять замком и принимать сигналы тревоги, если велосипед попытаются угнать, он упадет или его неправильно припаркуют.
Весь транспорт китайского производства. Его будут обслуживать операционные команды. Их задачи: ремонт и транспортировка повреждённых велосипедов, перераспределение неиспользуемых или нелегально припаркованных, перевозка малоиспользуемых велосипедов в точки, где они нужны.
Как пользоваться
Чтобы пользоваться системой проката, нужно скачать приложение. В нём можно найти и забронировать велосипед или самокат, привязать платёжную карту. Дальше надо будет сканировать код на руле или замке, замок автоматически откроется после считывания, после чего можно ехать.
В конце поездки велосипед или самокат необходимо припарковать в любом месте, где это не создаст помех людям и транспорту. Чтобы закрыть замок и завершить поездку, надо нажать на рычажок до упора.
Сколько стоит
Аренда велосипеда обойдется в 2 рубля в час. Для электровелосипеда тарифы такие: депозит для старта — 1 рубль, минута проката — 15 копеек. Взять напрокат электросамокат можно будет также с депозитом в 1 рубль и за 15 копеек в минуту. То есть, аренда электровелосипедов и самокатов обойдется в 10 рублей за час.
Географических ограничений у сервиса не будет, на арендованных велосипедах и самокатах можно ездить по всему Минску, в том числе заехать в условную Новую Боровую.
В Минске в апреле запустили шеринг самокатов, который стоит в два раза дороже: примерно 20 рублей за час.
Читайте также
Возбуждены три уголовных дела. Как в Минске угоняют самокаты на шеринге и как их находит милиция
Бывшее здание «Минскдрева» напротив «Короны» купил крупный девелопер
Теги: Минск